Круизный лайнер Symphony of the Seas
Длина: 361 м.
Ширина по ватерлинии: 47,4 м.
Максимальная ширина: 66 м.
Высота: 72,5 м.
Водоизмещение: 230 тыс. т.
Крейсерская скорость: 22 узла (41 км/ч).
Круизный лайнер Symphony of the Seas (англ. «Симфония морей»), построенный в 2018 году, ‒ четвертый корабль класса Oasis американской туристической компании Royal Caribbean International. Это самое крупное пассажирское судно в мире обошло по вместимости пассажиров все прочие существующие и когда-либо существовавшие корабли. Высота этого гиганта сопоставима с высотой 25-этажного дома, а длина ‒ с длиной трех футбольных полей, если их расположить одно за другим. Вес лайнера составляет 230 тыс. т – это примерно 50 груженых железнодорожных составов!
Корабль был построен на верфи «Шантье де л’Атлантик» во французском Сен-Назере. На это ушло чуть больше двух лет и около 1,3 млрд американских долларов. В марте 2018 года лайнер покинул верфь и прибыл в первый порт приписки – испанскую Барселону. В апреле того же года судно совершило свой первый круизный рейс по Средиземному морю. Ближе к зиме, в ноябре, лайнер перебрался в Карибское море.
Капитан «Симфонии морей» Роб Хемпстед
В общей сложности на 18 палубах лайнера может разместиться почти 9 тыс. человек, из которых 2200 – обслуживающий персонал. Управляет этим многочисленным штатом сотрудников капитан Роб Хемпстед, которого в шутку называют «мэром “Симфонии”». В его подчинении три департамента – персонал палуб, инженерная служба и отельный сервис.
На корабле есть все, что нужно для самого комфортного отдыха: аквапарк с водными горками и бассейнами, джакузи, спа- и фитнес-центры, казино, поле для гольфа, ледяной каток, скалодром, полноразмерная баскетбольная площадка, симуляторы серфинга, амфитеатр и кинотеатры, детские и подростковые комнаты, клубы, рестораны и бары. Работу 20 ресторанов обеспечивают 60 поваров из 45 стран. В неделю на питание гостей расходуется свыше 350 т еды. Изюминка корабля ‒ бионический бар, где коктейли для гостей смешивают и разливают роботы.
Для любителей спорта вдоль всей палубы протянулась беговая дорожка, а экстремалы могут прокатиться на зиплайне на уровне девятиэтажного дома или скатиться с огромной горки Ultimate Abyss высотой в 10 палуб. Для любителей природы на корабле разбит Центральный парк, в котором высажено около 20 тыс. тропических растений.
«Симфония морей» буквально напичкана высокими технологиями. При всей своей громадности судно на четверть экономнее и эффективнее других лайнеров. Силиконовая краска, которой покрыт корабль, делает его поверхность скользкой и гладкой, а система воздушной смазки позволяет ему буквально парить на воздушных пузырьках. Для выработки электроэнергии используется парогенератор, а пресная вода производится из морской, которая проходит фильтрацию, минерализацию и проверку кислотности. Мощная установка по очистке сливных вод собирает стоки с душевых, камбуза, прачечной и туалетов в накопительных танках, после чего механически фильтрует из них весь пластик и сжигает его в инсинераторе. Следующий этап ‒ биологическая очистка: бактерии в специальных резервуарах перерабатывают собранные стоки, после чего они проходят через систему водопадов, сквозь которые впрыскиваются специальные полимеры, склеивающие отходы жизнедеятельности бактерий так, чтобы их можно было собрать щеткой в отдельную емкость. В результате последующей дополнительной фильтрации и кварцевания вода выходит полностью прозрачной и достаточно чистой для того, чтобы ее было можно сбрасывать в океан. Чтобы стоки не попали в поток, забираемый на переработку под питьевую воду, сброс производится только на скорости. Все, что было собрано со стоков, несколько раз выжимается и сжигается в инсинераторе.
В движение лайнер приводят три азипода (поворотные двигательные установки). Вместе с ними при маневрировании в носу судна работают болтрастеры – дополнительные силовые установки, расположенные в трубах поперек корабля, чтобы толкать его в ту или иную сторону. Благодаря этому в порту лайнер не нуждается в помощи буксиров – он сам швартуется, сам отчаливает. От качки его спасают расположенные слева и справа под водой стабилизаторы, которые выглядят как большие выдвижные крылья.
Системы безопасности продуманы настолько, чтобы в любой ситуации, которую только можно себе представить, судно было максимально защищено.
Современные технологии и гений инженерной мысли позволили создать плавучий уголок рая, предназначенный для отдыха и развлечений.
Эта статья из крутого проекта «Умный плакат «Глубины океана»! Хочешь узнать о нем подробнее? Тогда жми сюда!
А еще у нас есть увлекательные плакаты «Солнечная система» и «Планета Земля».