Нефтяная платформа Aker H-6

Длина: 90 м.

Ширина: 70 м.

Осадка

- Рабочая: 23 м.

- Транзитная: 9,5 м.

Транзитная скорость: до 8 узлов (15 км/ч).

Водоизмещение

- Рабочее: 64 500 м.

- Транзитное: 44 500 м.

Максимальная глубина

- Воды: 3048 м (10 000 футов).

- Бурения: 9144 м (30 000 футов).

Численность экипажа

- Проектная: 140 человек.

- После доработки: 160 человек.

Приписка судна (флаг): Маршалловы острова.


Ежедневно в мире сжигается до 11 млн т нефти, и со временем потребность в этом виде сырья лишь увеличивается. Значительная часть этого невообразимого количества топлива добывается в море – на шельфовых месторождениях. Для этого инженеры создали гигантские нефтедобывающие бурильные установки весом в сотни тысяч тонн, которым не страшны ни штормы, ни землетрясения, ни чудовищный холод.


Среди самых больших бурильных установок, смонтированных на плавучих платформах, ‒ Aker H-6e, производимые с 2009 года на норвежских верфях компании Aker Solutions. До постройки платформ этой серии бурение на трехкилометровой глубине считалось чем-то запредельным. Даже теперь, после того как в 2017 году Китай ввел в эксплуатацию плавучую буровую установку «Синий кит», способную осуществлять бурение на глубине до 3 658 м (12 000 футов), углубляясь в земную кору на 15 240 м (50 000 футов), платформы Aker H-6e остаются уникальными. Ведь помимо колоссальных размеров особенностью этой полупогружной буровой установки является ее способность выдерживать штормы и ураганы с высотой волн до 20 м и работать при экстремальных температурах в любых климатических зонах – как на севере, за полярным кругом, так и в тропиках. Это довольно редкое качество для подобных сооружений, большинство из которых специально проектируют под определенные климатические условия.

Стоимость постройки одной буровой установки Aker H-6e на момент заказа в 2006 году составляла 1,2 млрд американских долларов. Всего за три года норвежские специалисты спроектировали, построили и установили 4000 т оборудования и агрегатов. Палубные секции и прочие объемные стальные конструкции собирались в Испании и Польше, а 15000-тонные корпуса платформы строились в сухих доках Дубая, после чего все это транспортировалось на верфь в норвежском Строде, поскольку изначально там для них просто не хватало свободных производственных мощностей.


Колоссальные размеры плавучей платформы позволили разместить на ней гораздо больше оборудования, чем это возможно на большинстве других буровых установок. Благодаря этому обеспечивается более высокая степень автономности, необходимой для экономически эффективной добычи нефти в отдаленных районах, поскольку отпадает необходимость в частых доставках продовольствия и материально-технических средств. В 160 одноместных каютах с комфортом размещается многонациональный обслуживающий персонал буровой установки.


Летом 2009 года две наисовременнейшие полупогружные буровые платформы шестого поколения Aker H6e – «Акер Шпицберген» и «Акер Баренц» ‒ были готовы к работе. Их сдали в аренду нефтедобывающим корпорациям, которые тут же ввели их в эксплуатацию, ведь стоимость дня аренды одной такой платформы обходится в 520 тыс. американских долларов, независимо от того, приносит ли в это время буровая установка прибыль или простаивает.


Эта статья из крутого проекта «Умный плакат «Глубины океана»! Хочешь узнать о нем подробнее? Тогда жми сюда!


А еще у нас есть увлекательные плакаты «Солнечная система» и «Планета Земля».